Из Украины через польский Катовице мы прибыли в аэропорт «Брюссель-Шарлеруа»,в котором мы уже бывали этим летом, но летели в обратную сторону. До нашего следующего самолета в Сантандер оставалось более суток, а в Брюсселе мы уже были, потому решили провести эти сутки в городе Льеж (Liege). Это большой (как для Бельгии) индустриальный город в франкоговорящей провинции Валлония

самолет виззейр

Нам его рекламировали как самый уродливый город мира. Уже в поезде нам прямо намекали, куда мы отправляемся

бельгийский хуй

Настоящий Бельгиец. По букету цветов в каждой руке и маленькая собачка на поводке

типичный бельгиец

Льеж действительно странный. Чего стоит их мегамонструозный, гиперогромный, модернистский вокзал авторства вездесущего Калатравы (фотки), такой Ж/Д вокзал даже для Киева слишком большой, не то что для Льежа, откуда поезда ездят либо в Кёльн, либо в Брюссель.

Многие европейские города гордятся своей центральной площадью. Но Льеж не такой. На центральной площади здесь стоянка автобусов

площадь в Льеже

Кстати, Именно на этой площади спустя два года, какой-то сумасшедший начнет стрельбу

Магазин Кунг-Фу. Не решился зайти

магазин кунг фу

Через Льеж течет река Маас. Широкая и полностью судоходная. Пока мы сидели на набережной (минут 30), прошло как минимум пять больших барж и один туристический кораблик

река в Льеже

На берегу, напротив музея естествоведения, стоит насос. На табличке перед насосом телефон на который можно отправить смс за 3 евро. Отправяешь смс — насос включается. Вода бьет фонтаном. Уиии. Деньги идут на развитие музея

водная пушка в Льеже

Старушки из Монти Пайтона. «Агнес! Посмотри на сегодняшнюю молодежь, они снова топчутся по газонам!» — «Куда смотрит власть?»

монтипайтоновские старушки в Льеже

Пришел вечер и нам нужно было найти дом бельгийца, у которого мы ночевали. Как обычно, на туристической карте его дома и улицы просто не оказалось. Мы бродили вокруг да около в отчаянии, пока какой-то не совсем трезвый мужик с собакой не согласился нам помочь. Он шел долго, постоянно путал улицы, петлял, ходил кругами, но таки вывел нас на злополучную Rue Sohet.

Кстати, было всего восемь вечера, а бельгийцы уже спали. Улицы были пустынны и тихи. В Испании-то запросто можно нарваться на детей играющих в футбол в час ночи под присмотром громко галдящих родителей. А здесь. Тьфу.

Большая лестница. Одна из достопримечательностей. Она реально большая. Википедия говорит, что там 400 ступенек. Это 394 ступеньки больше, чем я считаю допустимым для какой бы то ни было лестницы

лестница в Льеже Бельгия

Предлагаю пойти другим путем

Льеж

Меня как обычно не послушали. Туманный город. Вид со ступенек. Жаль, что видимость плохая такая

Льеж панорама

Наверху довольно мило. Парк, деревья. Негр-раб выпасает корову

корова и негр

Вечером мы отправились на поезде обратно в Шарлеруа, а оттуда в аэропорт. Сантандер встретил нас проливным дождем. В 20:30 мы сели на автобус в Бильбао и в десятом часу уже были в почти родной столице Страны Басков. В автобусе умудрились потерять наш древний кпк.